Недавно власти совместно с туроператорами Костромы провели подсчет, сколько же человек посетили в 2010 году этот регион. Цифра оказалась рекордной – почти 1,5 миллиона. Такого количества туристов край не видел еще никогда.
Таких высоких показателей туристической индустрии края удалось добиться благодаря тому, что в этом году было проведено много презентаций, фестивалей и выставок. Самыми знаменитыми и яркими из них, были, бесспорно, «Роуд шоу» и фестиваль «Золотое кольцо».
Открываются старинные кованые ворота. И перед туристами открывается старинная Кострома. Именно такая, какой была она более чем два века назад. Красные ряды раскинулись по две стороны дороги. В них и ремесленные мастерские, ведь Кострома долгое время была и остается сейчас льняной столицей. Рядом – ярмарка, на которой выставлены на пробу и продажу множественные сорта сыра, ведь Кострома и сырная столица. Посередине города течет неторопливая и прекрасная русская красавица Волга. А над всем великолепием царит покровительница и заступница города – икона Божьей матери Федоровская. «Роуд шоу» тем и стало знаменито, что все бренды края собрались в первый раз под одной крышей.
Всего за три неполных года иностранное выражение «Роуд шоу» прочно вошло в ежедневный обиход жителей. По словам туроператоров, в этом году к ним приезжали представители от более чем 80-ти фирм. Именно это шоу стало своеобразным окном в прекрасную костромскую землю для всех туристов.
Не меньше людей привлек и знаменитый костромской фестиваль ювелирного мастерства под названием "Золотое кольцо России". Уже 11 лет этот фестиваль представляет собой главное место встречи ведущих ювелиров мира. На эту выставку приехали более 100 производителей.
За три года число туристов, которые приезжают в Кострому, увеличилось более чем в 2 раза. Но это не предел. В планах властей города увеличение туристического потока до 2-х млн.